Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Чего не следует делать на своем блоге. Неявные ошибки блоггеров
14:47
Чего не следует делать на своем блоге. Неявные ошибки блоггеров

Мы уже знаем об основных ошибках, которые часто делают начинающие блоггеры. Теперь давайте разберемся, почему при посещении некоторых блогов порой возникает желание их больше не посещать. Если не сразу, то потом. Говоря другими словами, мы рассмотрим неявные ошибки, которые могут вызвать такое поведение человека, впервые посетившего ваш блог. И, конечно, постараемся их не допускать.

Как удержать посетителя на своем блоге
Давайте взглянем на свой блог с точки зрения посетителя. Безусловно, если он хорошо знаком с вашим блогом, давно посещает его, то этого посетителя можно считать удержанным на вашем блоге. Вряд ли он уйдет — ясно, что человек сделал свой выбор в вашу пользу и его все устраивает. А если человек пришел в первый раз? Как его заинтересовать и удержать?
Общее впечатление у посетителя складывается в первые минуты, проведенные на вашем блоге. А иногда хватает и секунд. И если он за это короткое время покинул ваш блог, можете считать его потерянным. Со всеми вытекающими последствиями — потерей трафика и уменьшением заработка. Ну, хорошо, а из чего складывается первое впечатление? Попробуйте зайти на несколько чужих блогов и проанализируйте свои чувства. Конечно, это будет несколько субъективное мнение — все мы люди, но все же сделайте это. Могу с ходу угадать одну из причин, которая вызовет у вас раздражение и желание покинуть иной блог — отсутствие нужной информации. Если вы на двух-трех страницах не найдете ничего интересного, пойдете ли вы на четвертую? То-то. А ведь было проведено столько работы: создание блога, регистрация в поисковых системах, размещение ссылок и т. д. и т.п. А человек все равно уходит по той или иной причине... Чтобы этого не случилось, мы ознакомимся с ошибками, которые многие допускают в своих блогах, отталкивая тем самым своих посетителей.
Бесполезные посты
Ничто не вызывает такого раздражения, как бесполезные посты, написанные для придания блогу большего веса в виде количества статей. На журналистском слэнге такая информация называется водой. Налить воды, значит написать информацию, цель которой — просто заполнить какое-либо пространство. Это в полной мере можно спроецировать на иной блог. Это дает, не буду скрывать, определенные дивиденды в виде большего количества слов и статей блога. А это не могут не учесть поисковые системы. Но мы же делаем блог не для них, не так ли? И посетители ищут вполне определенную информацию — новые интересные виды тренировок, вкусные рецепты, спортивные советы, советы о том, как можно сэкономить, как улучшить свою жизнь или информацию о музыке и т.д. Если они этого не найдут в первые минуты посещения блога, то мы помним, что происходит. Более того, посетитель вряд ли вернется — он потратил свое время, ничего не нашел и понял, что на этом блоге интересной информации нет. И даже если потом вы измените стратегию блога и начнете писать полезные и хорошие статьи, уменьшив их количество, где-то в подсознании этих посетителей останется не самое хорошее мнение о блоге, и чтобы его изменить нужно будет приложить уже гораздо больше усилий. Зато если новый посетитель на первой странице блога найдет ссылки и описания нескольких постов, которые его заинтересуют, можете считать, что вы привлекли этого посетителя и ваши труды не пропали зря. Но это еще не все. Нам нужно удержать его на своем блоге и сделать так, что бы он и вернулся.
Большие промежутки времени между постами
И вот наш пользователь добавил блог в закладки и вернулся. Здорово! И что же он видит? Что со времени его последнего посещения ничего не изменилось. Ладно, — думает он, — зайду попозже. Зашел еще раз. Нужно ли говорить, что сделает человек, и зайдет ли он еще раз, если видит, что последний пост был опубликован неизвестно когда и ничего с тех пор не меняется. И несмотря на то, что прошлые посты могут содержать множество полезной информации, он не подпишется на вашем блоге, могу вам это точно сказать. В качественном блоге новые посты публикуются как минимум раз в неделю. Это отнимает время, понятно, но вы же знали на что шли. Если же вы публикуете новые статьи 3-4 раза в неделю, то это вообще превосходно, хотя есть блоги, обновляющиеся несколько раз в день.
Упоминание о том, что вы пишете редко
Еще один из вариантов, который не прибавит посетителю оптимизма и желания остаться. В жизни бывают разные случаи, на то она и жизнь. Но если уж так случилось, что вы были вынуждены пропустить определенное время в ведении блога, то не стоит это выставлять напоказ. Вполне возможно, что увидев «Извините, что долго ничего не писал — был занят, но теперь буду писать чаще!», посетитель подумает, что это бывает часто, а это не самое лучшее начало для знакомства с блогом. А что же делать? Ничего особенного. Напишите несколько качественных постов. Постоянные посетителя оценят ваши труды. А у новых не сложится негативного мнения в первые же секунды посещения блога.
Лучшие посты находятся не в нужном месте
Как бы вы не старались, одни посты будут лучше других. Всегда есть некая тематика, или вопрос, который неизменно будет более интересен посетителю, чем другие. И поскольку просмотр архивов за многие месяцы является непосильной задачей для нового читателя, он может просто не найти эти ударные, если можно так сказать, посты. Вывод напрашивается сам собой: некоторые из таких постов нужно располагать в таком месте, чтобы они были видны всегда. Например на боковой панели блога. Поверьте, результат даст о себе знать. Ведь вспомните как порой бывает: заходишь на сайт с определенной целью и вдруг видишь ссылку на другую статью с интересующей тематикой. Я всегда иду по такой ссылке и открываю информацию в новом окне браузера. А уже потом вспоминаю о цели своего посещения и возвращаюсь к оставленной странице.
Избыток рекламы
Не стоит, наверно, говорить о том, какие чувства вызывает обилие рекламы. Даже при быстром интернете иногда приходится ждать загрузки всевозможных баннеров, плавающих окошек и т. д. Иногда среди всего этого трудно найти нужные ссылки и понять структуру навигации блога. Если уж вы подошли к такому уровню развитию блога, когда можно подзаработать на рекламе, то имейте чувство меры, иначе вместо прибыли можете получите убытки в виде потерянных посетителей..
Бросающаяся в глаза или раздражающая реклама
Иногда даже один вид рекламы способен отпугнуть посетителя, если не сразу, то потом. Приведу пример. На одном, очень качественно сделанном ресурсе, после загрузки страницы всегда загружалась плавающая область с рекламой какого-то игрового сайта. Причем область эта порой появлялась после прочтения доброй части поста, внезапно перекрывая текст. Мне, естественно, приходилось закрывать её, при этом в в дополнительном окне открывалась страница этого игрового сайта. И чего добились создатели блога? У меня в закладках есть этот ресурс, но захожу я на него в самую последнюю очередь, когда на других сходных по тематике блогах я не нахожу нужной информации. И это при том, что ресурс очень качественный и другой рекламы на нём нет!
Нужная информация теряется в длинном посте
Пост, в котором тяжело быстро найти нужную информацию, нельзя назвать качественным. Посетитель не должен тратить свое время в поиске нужной информации на странице. Вполне возможно, что он пришел к вам из поисковой системы. А это значит, что одновременно с вашим у него может быть открыто несколько сайтов ваших конкурентов. Поэтому самые важные части статьи нужно выделить и не дать им затеряться в тексте. Способы могут быть разные — выделение жирным шрифтом, использование маркированного списка, использование тэга «blockqute» и т.д. Это акцентирует внимание посетителя на выделенных местах, упростит ему поиск информации и тем самым не даст ему перейти на блог конкурента — возможно в этом уже не будет необходимости.
Слишком много «помех» на сайте
Это касается не только рекламы, о которой мы говорили. Можно также вполне прилично замусорить блог всевозможными дополнительными меню, опросами, тэгами и всем тем что предлагает используемый сервис или CMS. Замусорить так, что посетитель просто запутается в сайте, не понимая, что к чему относится. Логика автора блога такова: раз эта возможность есть, то ее нужно использовать, не задумываясь о том, нужна ли она на блоге. А в современных системах управления сайтом возможностей и всевозможных фишек немало. И появляются десятки ненужных блоков, которые, по мнению автора, придают блогу солидность — на нем ведь столько всего.
Повторюсь, имейте чувство меры, сделайте чтение блога приятным.
Неинформативные заголовки постов
Каким должен быть заголовок статьи в блоге? Отвечу: он должен быть информативным, достаточно конкретизированным и кратко отражать содержание статьи. Посетитель пришел на ваш блог и просматривает первую страницу — позвольте ему понять из заголовков, о чем идет речь в той или иной статье. Он это оценит, поверьте. И не забывайте, что поисковые системы ваши посты, если они попадут в поле зрения потенциального посетителя, будут выводить в виде заголовков. И именно по ним посетитель будет ориентироваться при выборе того или иного блога.

Вот и все. Вернее, почти все. Понимаю, столько информации трудно усвоить сразу. Это можно, это нельзя, это делается вот так, а про это лучше и не думать... Голова кругом пойдет. Но все эти трудности временны, рано или поздно вы выработаете свой стиль работы. Наверняка не обойдется без всевозможных накладок, и набивания шишек — не ошибается тот, кто ничего не делает.
Позволю себе дать вам небольшие советы: почаще ставьте себя на место посетителя и используйте при создании и ведении своего блога чувство меры. Если вы затрудняетесь оценить свою работу, попросите знакомых посмотреть ваш блог и выслушайте критические замечания. Иногда они они заставляют по-новому смотреть на свое творение. Ну, а дальше — все в ваших руках...

Категория: Зароботок на сайте | Просмотров: 793 | Добавил: Serewa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: